Виброустойчивые изолированные коннекторы с дополнительной медной манжетой

 

Стандартная конструкция изолированного наконечника или разъема состоит из двух основных компонентов: металлического коннектора (1) и пластмассовой манжеты (2). Однако, уже вскоре после изобретения изолированных наконечников, в базовую конструкцию был превнесен третий важный элемент — дополнительная медная манжета (3), расположенная между хвостовиком наконечника и пластмассовой манжетой.

При опрессовке двухконтурными матрицами хвостовик наконечника опрессовывается на жиле проводника, а медная и пластмассовая манжеты обжимаются по изоляции провода.

Таким образом, независимо от дальнейшего поведения пласмассовой манжеты, медная манжета надежно фиксирует изоляцию провода, придавая разъему свойство виброустойчивости. Медная манжета отформована с учетом конструкции «Eаsy Entry».

При опрессовке разъемов, не имеющих дополнительной медной манжеты, большое значение приобретает правильное ориентирование коннектора в матрицах инструмента. В случае, если стыковочный шов трубчатой части разъема расположен не по центру и смещен относительно плоскости смыкания матриц, при опрессовке шов может разойтись. Дополнительная медная манжета препятствует расхождению шва и усиливает механическую прочность соединения разъема с проводом. Наличие медной манжеты особенно актуально для разъемных коннекторов, выполненных из листовой латуни. Поскольку толщина латунных разъемов в два раза меньше, чем у кольцевых и вилочных наконечников из меди, механическая прочность опрессованных разъемов ниже, чем у наконечников. Поэтому усиленная трехкомпонентная конструкция латунных изолированных разъемов быстро завоевала популярность и стала классикой.

Наибольшее применение разъемы с дополнительной медной манжетой получили при монтаже электрических контактных соединений на подвижном составе: в судостроении, самолетостроении, вагоностроении, а также любых конструкциях и механизмах, подвергающихся вибрационным нагрузкам. Коннекторы с дополнительной медной манжетой являются стандартом NASA для использования в самолетостроении и космической отрасли.